четверг, 17 апреля 2014 г.

Как обтянуть (обшить) коробку тканью

Как и обещала в предыдущем сообщении, делюсь своим опытом обтягивания (или обшивания) картонной коробки тканью. Сразу скажу, что не претендую на какие-то открытия, и возможно, так делают многие, хотя я просмотрела несколько МК в интернете, и все они меня чем-то не устроили. При всей простоте - нам всего лишь нужно сделать 4 шва по углам - этот способ, на мой взгляд, дает достаточно аккуратный результат.

Коробка чаще всего состоит из крышки и нижней части. Моя же имеет 3 детали, но сути это не меняет.

Обтяжка ВНУТРЕННЕЙ стороны крышки

1.  Вырезаем из бумаги прямоугольник, точно равный дну коробочки. Измеряйте именно дно, т.к. верхняя сторона будет больше за счет толщины картона. В моем случае, например,  картон очень толстый. Можно обойтись и без бумажной заготовки, но мне так было удобнее.
Теперь делаем выкройку. 
В основе - прямоугольник, размеры которого проще понять, глядя на фото. 

В центре - белая бумажная форма дна. 
DC - это высота бортика коробки, границу её я обозначила желтыми штрихами.
AD - размер отворота на другую сторону. 


Для наглядности эти же отметки на коробочке:


2.  Формируем уголки. В принципе, нам нужно сделать всего лишь 4 одинаковых шва. 
Складываем угол, совмещая отметки А и В, скалываем.


3. Намечаем линию строчки, она показана жёлтым пунктиром.
Обратите внимание - от точки D я отошла в сторону угла на пару миллиметров. Это расстояние зависит от толщины картона, ведь при перегибании через бортик размер нашей заготовки  должен увеличиться, иначе мы не сможем  аккуратно распределить ткань на крышке коробки.


4. Делаем строчку на машинке на всех углах, прикладываем бумажную заготовку дна - все уголки должны совпасть. Затем делаем примерку. Моя коробочка небольшая, потому мне было удобно "надеть" ткань на  большие и указательные пальцы и вставить заготовку внутрь коробочки, так проще почувствовать совпадение или несовпадение размеров. При достаточном натяжении ткань должна плотно сидеть внутри, а швы точно совпадать с углами коробочки. Если чувствуете, что где-то широко или узко, то перестрочите, не поленитесь! От этого зависит, как будет выглядеть коробочка в итоге.
Вот так выглядит шов:

  

5.  Если все устраивает, аккуратно утюжим швы на одну сторону, заглаживая припуск симметрично к центру на противоположных углах (у меня припуски смотрят друг на друга на узкой стороне коробочки). 

В принципе, можно оставить всё как есть, т.е. внутри окажется треугольник, но мне не понравилось, как он проступает снаружи, поэтому я лишнее срезала, оставив примерно 1 см. Причем я советую первый слой, который в итоге будет прилегать непосредственно к коробке, сделать чуть меньше (желтые точки), а второй слой оставить чуть больше (зеленые точки), чтобы в итоге наш припуск на шов был более плавным и без резкого контура. 

Разглаживать эти припуски на 2 стороны я бы не рекомендовала, ведь тогда придется рассекать ткань на уголке, а это очень ненадежно.



6. Ещё раз примеряем:


7. Приступаем к приклеиванию. Наверное, можно использовать текстильный клей, но мне проще пользоваться двусторонним скотчем. Я наклеила полоски на дно, на бортики внутри и снаружи (только не отклеивайте сразу все защитные полоски со скотча!).

Сначала приклеиваем дно. Мне было удобно делать так: надеваем соседние уголки заготовки на большие пальцы рук, а всеми остальными помогаем попасть точно в уголки коробки, а так же придерживаем припуски на швы, чтобы они не подвернулись. Для разравнивания и формирования прямых углов можно пользоваться линейкой или чем-то другим ровным и твердым.


Затем отклеиваем следующие защитные полоски со скотча и приклеиваем бортики. У моей коробочки я расположила полоски не у самого края, а ниже, прямо под загибами верхнего слоя бумаги, которой обернута коробочка, заодно смягчила эту "ступеньку".


8. Вот так выглядит внутренняя оклеенная сторона крышки: 


Если при наклеивании ткани получаются пузыри, лучше не полениться и переклеить, благо это сделать не трудно - этим и удобен скотч. Лично у меня в итоге нет ни одного пузырика! (счастливый и гордый смайлик). 

Еще хочу обратить внимание на припуски швов. Нужно следить, чтобы они не перекручивались, мне было удобно поправлять их большой кукольной иглой.

9. Переходим к наружным бортам.

Очень важно хорошо натягивать ткань, при этом следить, чтобы с внутренней стороны она не отклеилась. Мне было удобно внутри удерживать линию бортика линейкой, а снаружи левой рукой тянуть ткань сначала в сторону, а потом вниз, вот так:


Внутренняя сторона коробочки готова.


Обтяжка ВНЕШНЕЙ стороны крышки

В принципе, делаем все то же самое, только в п.3 от точки D отступаем в другую сторону, т.е. желтая пунктирная линия будет зеркальной относительно вертикальной оси.

На моей коробочке верхняя часть крышки обтянута канвой с вышивкой. Из-за того, что эта ткань крайне сыпучая, я не стала срезать уголки внутри, к тому же они оказались очень маленькими, и я просто зафиксировала их двусторонним скотчем.

Примечание: чтобы рисунок на коробочке не просвечивал через ткань, можно либо закрасить его белой краской, либо приклеить белый лист бумаги на тот же двусторонний скотч.

Совет по использованию вышивки: я бы не рекомендовала приклеивать канву на коробочку по всему периметру, это очень заметно: сквозь нитки будет просвечивать скотч блестящими полосами, к тому же канва тянется, и места фиксации сразу же обозначат себя. Поэтому я прилепила кусочки двустороннего скотча с изнанки в те места, где идёт сплошная вышивка: на крылья, туловище и по углам орнамента, а потом всё это приклеила к крышке.
А еще лучше наклеить на верхнюю часть крышки объемный флизелин, кусочек фетра или флиса для придания объема и мягкости,  а сверху уже положить канву. В моем случае так не получилось - я оставила слишком мало канвы по периметру от вышивки, т.к. сначала хотела оформить в пинкип и прикрепить его сверху на крышку.
Тут же отмечу, что я имела раньше печальный опыт наклеивания вышивки на объемный флизелин: как бы я ни старалась, все равно канва скукоживалась при приклеивании, и мне пришлось уже в готовом изделии просто зверски разодрать разъединить эти слои, благо это мне удалось!

Вот какая крышка в итоге получилась:


Место стыка я закрыла кружевом, расположив его так, чтобы по этой линии проходил наименее ажурный (более плотный) узор.



Обтяжка НИЖНЕЙ ЧАСТИ коробки

(В моей коробочке нижняя часть состоит из двух деталей, обе оформлены по одному и тому же принципу.)

Если у вас позволяет ткань, то можно обернуть всю деталь вокруг, а потом добавить дно отдельно. 
Для этого при раскрое (см. самое первое фото) надо увеличить расстояние AD:
AD = DC + 1,5 см (на отворот на дно коробочки). 


Дно можно сделать просто из плотного картона, я же обтянула его тканью по принципу пинкипа. Казалось бы, это самая простая деталь в коробочке, но именно её я переделывала два раза, потому что первое дно оказалось маловатым - по бокам осталось несколько миллиметров пространства. В принципе, не критично, но мне не понравилось. В итоге моё донышно плотно и точно встало на свое место.


И вот готовый результат:


Надеюсь, для кого-то эта информация окажется полезной!
Если что-то непонятно, обязательно спрашивайте.

11 коммент.:

  1. Елена, сперва читала, потом поняла, что нужно читать и сразу же делать:) Внесла этот МК с список избранных. Елена, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, спасибо большое за МК. все очень понятно и сразу хочется наделать кучу коробочек)))

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо , очень актуально для меня, как раз очень нужна обтянутая коробочка!))

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка, огромное спасибо - информация бесценная. Как хорошо, что есть такие мастерицы, что хотят поделиться своим умением. Л.

    ОтветитьУдалить
  5. Леночка, коробочка потрясающая! Изумительная! Красивейшая! И великое тебе спасибо за то, что делишься опытом и знаниями! Спасибо! Ты-чудо!

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, спасибо за такой информативный МК! Очень понравился!
    Меня умилила фраза " пунктирная линия будет зеркальной относительно вертикальной оси"))
    Это ещё раз доказывает, что рукоделием занимаются отнюдь не глупые девушки, как считают многие из мужчин. ))

    ОтветитьУдалить
  7. Елена привет!
    Очень нужная информация! Я сама очень люблю всякие прикладнушки.
    можно ли использовать ваш МК для моей группы
    http://vk.com/public61329908
    мой блог http://myblogyanaa.blogspot.ru/
    Ссылки обязательно будут

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! Попробую обязательно.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо. Люблю аккуратные работы. Попробую повторить.

    ОтветитьУдалить

Дорогие читатели!
Благодарю всех за комментарии, это приятно и очень дорого для меня!
Кстати, к здоровой критике я отношусь спокойно, она для меня - своеобразный двигатель вперед, так что не стесняйтесь! :)